title1
Ростов-на-Дону, ул. Ленина, 66 (Академия правосудия), офис 213. Тел.: (863) 397-3977 • E-mail: ucit@mail.ru
1
logo_bik

Издание освещает события, происходящие в жизни Южного федерального округа. На страницах газеты публикуются актуальные материалы, посвященные политике, эконо-мике, науке, образованию, культуре, медицине, спорту и т. д. Постоянные читатели газеты это представители властных структур, руководи-тели организаций и предприя-тий, госслужащие, бизнесмены, ученые, работники коммер-ческих фирм, промышленных и сельскохозяйственных предприятий. Читательская аудитория более 40 тыс человек.

Издание распространяется в 13 субъектах ЮФО: по админис-тративным структурам, гос-учреждениям, офисам коммер-ческих фирм, а также в сало-нах бизнес-класса авиаком-пании «Аэрофлот-Дон». Оно поступает в киоски и пред-ставлено на всех специализи-рованных выставках Юга России.

В Ростове распространением газеты по административным и коммерческим структурам занимается собственная служба доставки.

На страницах газеты регулярно размещают информацию преуспевающие фирмы и властные структуры. «Южная Россия» под рубрикой «Южная Россия в лицах» публикует материалы об известных и преуспевающих личностях руководителях фирм, вузов, деятелях науки и культуры, политиках.

Информация о товарах, услугах и фирмах размещается в под рубриками: «Точка на карте», «Клуб потребителя», «Строительство, ремонт», «Туризм», «Отдых», «Образование», «Работа», «К вашему столу», «Новые технологии», «Связь 21 века», «Здоровье», «Красота», «Для вашего бизнеса», «Реклама» и других.

«Все о Бизнесе и Карьере» №16

Как насолить своему начальнику?

Донцова_ЕИзвестно, что в Японии есть традиция ставить чучело начальника у входа, чтобы его в любую минуту мог бить любой чем-либо недовольный сотрудник. А что делать россиянам. Ведь и у нас многие подчиненные не жалуют своих шефов. Считают, что их руководители – люди недальновидные, не умеющие ценить своих работников. Да и решения принимают далеко не всегда правильные. Такие мысли приводят к желанию, зачастую подсознательному, насолить своему шефу. Причем, методов существует множество. Об этом мы попросили рассказать психолога, руководителя учебно-тренингового центра «Аякс» Елену Донцову.

– Елена, давайте для начала разберемся, с чего начинается неприязненное отношение к начальству?

– Во-первых, надо отметить, что очень часто причиной недовольства своим шефом является не столько сам начальник, сколько общая неудовлетворенность работой, плохое настроение, жизненные трудности и неудачи, состояние здоровья и т.д. И вместо того, чтобы проанализировать ситуацию и выяснить истинный источник раздражения, человек обращает свое недовольство на руководство. Причем, поскольку в открытую борьбу вступить он не решается, так как начальник, по расхожему мнению, всегда прав и поэтому поражение в неравной борьбе обеспечено, человек подсознательно ищет другие способы выплеснуть свои эмоции.

– Какие же из методик, изобретенных подчиненными, безотказно действуют на настроение любого начальника?

– Их очень много. И если перечислять все, то может получиться длинный список. Назову лишь некоторые, наиболее типичные.
Любому начальнику однозначно не понравится, если:

  • на его борьбу с опозданиями в коллективе, подчиненный ответит тем, что приходить будет вовремя, но в течение дня бить баклуши и всеми силами доказывать, что в результате «самодурства» начальника падает производительность труда, прекращается работа на результат;
  • - приказы понимаются буквально и доводятся в процессе исполнения до абсурда;
  • - если подчиненные постоянно переспрашивают и делают вид, что не поняли распоряжение, чтобы оправдать свое бездействие;
  • - недовольные подчиненные объединяются и обсуждают достоинства и недостатки своего руководителя, его семейную жизнь;
  • - на требование задержаться после работы в связи с производственной необходимостью подчиненный ссылается на действующее законодательство;
  • - подчиненный не выполняет задание, мотивируя это тем, что порученное дело не входит в его функциональные обязанности;
  • - шефа сравнивают не в его пользу с другим начальником;
  • - работник, как говорится, приходит со своим уставом в чужой монастырь;
  • - рассказывает о том, что в фирме конкурентов дела идут лучше и зарплаты выше;
  • - клиентов фирмы, которые оказались чем-то недовольны, отправляет разбираться к руководству или говорят, что проблемы возникли по вине начальства;
  • - подчиненный разыгрывает драму в связи с увольнением коллеги и говорит, что в этой фирме не умеют ценить способных и талантливых людей.

Все это, будьте уверены, допечет любого, даже самого невозмутимого и спокойного шефа. После чего виновник раздражения будет под любым предлогом уволен. И если именно это является целью, то она будет достигнута перечисленными способами. Конечно, мы не приводили здесь примеров агрессивного поведения и вредительства, поскольку это совсем другая тема, хотя эти явления также зачастую порождаются негативным отношением к руководству.

- Но скорей всего человек, пытающийся допечь начальника, не думает о последствиях и не ставит определенных задач. Им руководит раздражение. Ведь уволиться с работы можно, не осложняя отношения. Достаточно подать заявление об уходе.

- Конечно. Поэтому не стоит действовать автоматически. Нужно попытаться понять: действительно ли вами руководит человек, с которым трудно работать и находить общий язык. Если это так, то есть смысл подумать не о расправе с ним, а о новом месте работы. Или работа, которую вы выполняете, носит рутинный характер и мешает вашему профессиональному росту, что, конечно же , может стать причиной дурного настроения. А возможно, дело в том, что вы считаете себя незаменимым работником, которым руководит заурядная личность. И без вас предприятие погибнет. В этом случае нужно поработать над собой. Кто-то из великих сказал по этому поводу жестко и точно: «Могилы наполнены людьми, которые считали себя незаменимыми».

В любом случае какова бы ни была причина недовольства, выявить ее важно. Ведь тогда ваши усилия будут направлены на борьбу с ней, а не с шефом. И от этого выиграете и вы, и он, и дело.

Наталья Владимирова


Газета зарегистрирована
в Северо-Кавказском
управлении по печати

Главный редактор
Наталья ШАВВА
297-39-77

Спецпроекты
Мария ПЕСИНА
297-39-77

Руководитель спецпроектов
Юрий ЧМЫРЕВ
297-39-76

Дизайн и верстка
Александр БАЕВ

Адрес редакциии издателя: 344038,
г. Ростов-на-Дону,
ул. Ленина, 66, оф. 213 Тел./факс:(863) 297-39-76 Тел.(863) 297-39-77
E-mail: ucit@mail.ru
Http://ucit-rostov.narod.ru

Издатель –
ООО «Южный центр информационных
технологий»

 

Ростов-на-Дону, ул. Ленина, 66 (Академия правосудия), офис 213. Тел.: (863) 397-3977 • E-mail: ucit@mail.ru
Используются технологии uCoz