title1
Ростов-на-Дону, ул. Ленина, 66 (Академия правосудия), офис 213. Тел.: (863) 397-3977 • E-mail: ucit@mail.ru

1
Издание освещает события, происходящие в жизни Южного федерального округа. На страницах газеты публикуются актуальные материалы, посвященные политике, эконо-мике, науке, образованию, культуре, медицине, спорту и т. д. Постоянные читатели газеты это представители властных структур, руководи-тели организаций и предприя-тий, госслужащие, бизнесмены, ученые, работники коммер-ческих фирм, промышленных и сельскохозяйственных предприятий. Читательская аудитория более 40 тыс человек.

Издание распространяется в 13 субъектах ЮФО: по админис-тративным структурам, гос-учреждениям, офисам коммер-ческих фирм, а также в сало-нах бизнес-класса авиаком-пании «Аэрофлот-Дон». Оно поступает в киоски и пред-ставлено на всех специализи-рованных выставках Юга России.

В Ростове распространением газеты по административным и коммерческим структурам занимается собственная служба доставки.

На страницах газеты регулярно размещают информацию преуспевающие фирмы и властные структуры. «Южная Россия» под рубрикой «Южная Россия в лицах» публикует материалы об известных и преуспевающих личностях руководителях фирм, вузов, деятелях науки и культуры, политиках.

Информация о товарах, услугах и фирмах размещается в под рубриками: «Точка на карте», «Клуб потребителя», «Строительство, ремонт», «Туризм», «Отдых», «Образование», «Работа», «К вашему столу», «Новые технологии», «Связь 21 века», «Здоровье», «Красота», «Для вашего бизнеса», «Реклама» и других.

«Все о Бизнесе и Карьере» №10

Ораторское исскуство
помогает в профессии и в жизни

ДонцоваЕсли ещё несколько лет назад ораторское искусство, публичные выступления не вызывали большого интереса и казались прерогативой античных философов, то сегодня всё большее количество людей стремится улучшить качество своей речи, интересуется приемами публичного выступления, задумывается над методами воздействия на аудиторию. Умение убеждать, эффективно вести переговоры, ярко проводить презентации, заинтересовывать и мотивировать слушателей становятся необходимыми навыками, которые повышают ваш рейтинг, приносят прибыль, помогают в карьере.

Прошло время скучных отчетов, нескончаемых партсобраний, бесполезно-формальных совещаний. Динамика нашего времени и все возрастающая конкуренция диктуют свои условия для бизнес-коммуникаций.

Недаром появился термин «коммуникативная компетентность». Только профессиональной компетентности порой становится недостаточно.

И это в любом процессе: от устройства на работу до управления коллективом.
Мы убеждаем других принять наши идеи, изделия, товары и услуги, наши представления о жизни, в конце концов – нас самих.

Человек говорил, говорит и будет говорить. Кто-то делает это лучше, кто-то хуже… Но каждый может развивать свои речевые навыки, осваивать новые, эффективные приемы речевых коммуникаций, приобретать необходимую естественность в любых ситуациях общения.

Многие такие приемы мы знаем, но не всегда используем. Сегодня мы остановимся на двух простых, но очень важных элементах публичного выступления.

«…эти глаза напротив…»

1. Контакт глаз (зрительный контакт)
Это то, с чего все начинается. Прежде чем начать говорить, нужно установить зрительный контакт с аудиторией. Доброжелательный! Вы рады их видеть! При этом, вы из «кого-то» становитесь «лично вами». Это такой же важный этап как этап установления (эмоционального) контакта в продажах или переговорах.

Чем с большим количеством людей вы установите такой контакт, тем лучше. Не оптом, а с каждым конкретно. И поддерживайте этот контакт на протяжении всего выступления!
Поверьте, не самое лучшее впечатление производит оратор, который смотрит в потолок, пол, окно, одну точку или на одного человека в аудитории… Да и слушатели могут заниматься чем хотят. Без всякого зазрения совести. Если вы заметили у кого-то признаки снижения внимания (шелест, шепот), обратите особое внимание на этих людей. Внимание восстанавливается почти моментально.

Не поддавайтесь соблазну поддерживать контакт только с теми, кто выказывает позитивную реакцию. Негативная или равнодушная реакция усилится, если вы будете игнорировать взглядом людей, которые проявили ее. Если в начале выступления сложно поддерживать зрительный контакт со всей аудиторией, выберите среди присутствующих наиболее симпатичного и дружелюбного человека и обращайтесь к нему. Это повысит вам настроение и придаст уверенности. Затем найдите еще пару таких людей. Переводя взгляд с одного на другого, вы создадите впечатление, что обращаетесь к каждому в зале.

Помните, речь идет не о беглом осмотре зала, а именно о контакте глаза в глаза с каждым сидящим – 5-8 секунд с каждым человеком.

И еще несколько слов о технике установления зрительного контакта. Самыми нелюбимыми частями зала остаются последние ряды, а также крайние места слева и справа. Именно оттуда раздаются в финале самые каверзные вопросы.
Именно там шуршат и кашляют. Почему? Мы не уделяем им достаточного внимания.

Сектор обзора начинающего оратора составляет 30 градусов. Опытного – 45. Но и этого недостаточно! Уделяйте больше внимания обделенным. Вы приобретете союзников. Скажите несколько фраз, обращаясь к правому краю. Посмотрите на сидящих слева. Задавая вопрос аудитории взглядом и жестом покажите, что ждете ответа от сидящих в последних рядах.

«…давайте делать паузы в словах…»

2. Пауза – это не прекращение речи или просто молчание. Это элемент речи, это прекращение разговора с удержанием или даже с усилением внимания.

Используется:

  • для привлечения и удержания внимания
  • для подчеркивания важности фразы или высказывания
  • как время слушателям для обдумывания и усвоения трудного материала
  • после произнесения речи (можно вызвать аплодисменты)
  • !!! Если забыли важный фрагмент ! Сделайте паузу и соберитесь с мыслями.

Расшифруем:

  1. Для привлечения внимания. Пауза делается в начале речи для того, чтобы удостовериться, что контакт с аудиторией осуществлен. Периодически, в течение выступления, можно делать короткие паузы, чтобы убеждаться в том, что вас слушают.
  2. Для подчеркивания важности информации. Пауза делается обычно после важных или значительных фраз. И в этот момент у слушателей в голове звучат последние слова оратора. Можно делать паузу перед важной информацией, акцентируя на этом внимание.
  3. Пауза – время отдохнуть и подумать как оратору, так и слушателю. Постоянное произнесение речи и постоянное слушание – тяжелая работа, и нужно выделять короткие промежутки времени для отдыха и усвоения уже услышанного. Если об этом не позаботиться – слушатели устанут и перестанут вас понимать.
  4. После окончания речи не стоит сразу покидать трибуну или садиться на место. Если вы добились поддержки и внимания, то нормальной реакцией на это будут аплодисменты. И хорошо будет, если за эти аплодисменты вы слушателя поблагодарите. Поэтому не забывайте между окончанием речи и уходом сделать паузу.
  5. Паузы помогут вам поддер­живать темп речи, удобный для восприятия. Оратору следует помнить, что субъективное время выступающего и слушающего не совпадает. У вас во время выступления все процессы в организме идут быстрее и ваша речь для вас – нормальна. Публике же кажется, что вы тараторите. А это читается аудиторией как признак неуверенности и желания поскорее избавиться от этого кошмара. Помните это и говорите медленнее.
«Я не трус, но я боюсь…»

И еще несколько слов о том, что волнует практически всех начинающих ораторов – страхе публичного выступления. Не думайте, что ваш случай — исключительный. По данным исследований это один из базовых страхов человека (сравним со страхом смерти).

Прежде всего, следует раз и навсегда понять, что есть два разных чувства. Есть страх, парализующий, лишающий способности мыслить, и есть волнение – естественная реакция организма на стрессовую ситуацию. Воспринимайте волнение как хороший знак. Еще древние полагали, что хороший оратор просто обязан волноваться.

И вообще, знайте, что часто слушатели вашего волнения не замечают. Оратор может «дрожать и трястись», а слушатели заметят лишь легкий румянец.

Учитесь управлять своим вниманием. Помните, что когда вы волнуетесь, то ваше внимание «разбросано». Если даже вы о чем-то забыли сказать – не паникуйте. Соберите внимание на каком-то предмете (лист бумаги на столе), успокойте дыхание. Подержите паузу. Спокойно произнесите свою последнюю фразу (быть может, немного изменив ее). Ваш мозг работает в эти секунды в ускоренном режиме. Вы найдете нужное решение. Но не давайте страху и панике овладеть вами.

И несколько упражнений, чтобы собраться перед выступлением:

  • Пройдитесь быстрым шагом, сделайте несколько приседаний, помашите руками (только без свидетелей и не до полного изнеможения).
  • Разомните руки, потрясите кистями, несколько раз с силой сожмите кулаки.
  • Подвигайте лицевыми мышцами и сделайте несколько равномерных вдохов и выдохов.
  • Несколько раз напрягите и расслабьте тело.
  • Сконцентрируйтесь на цели вашего выступления!

Помните – лучший друг для преодоления скованности – это опыт. Приобретайте его – выступайте при любой возможности. И получайте удовольствие!

Елена ДОНЦОВА,
учебно-тренинговый центр «Аякс»



Газета зарегистрирована
в Северо-Кавказском
управлении по печати

Главный редактор
Александр СТАРИКОВ
297-39-77

Директор PR-агентства
Наталья ШАВВА
297-39-77

Руководитель спецпроектов
Юрий ЧМЫРЕВ
297-39-76

Дизайн и верстка
Александр БАЕВ

Адрес редакциии издателя: 344038,
г. Ростов-на-Дону,
ул. Ленина, 66, оф. 213 Тел./факс:(863) 297-39-76 Тел.(863) 297-39-77
E-mail: ucit@mail.ru
Http://ucit-rostov.narod.ru

Издатель –
ООО «Южный центр информационных
технологий»

 

Ростов-на-Дону, ул. Ленина, 66 (Академия правосудия), офис 213. Тел.: (863) 397-3977 • E-mail: ucit@mail.ru
Используются технологии uCoz