title1
Ростов-на-Дону, ул. Ленина, 66 (Академия правосудия), офис 213. Тел.: (863) 397-3977 • E-mail: ucit@mail.ru

1
Издание освещает события, происходящие в жизни Южного федерального округа. На страницах газеты публикуются актуальные материалы, посвященные политике, эконо-мике, науке, образованию, культуре, медицине, спорту и т. д. Постоянные читатели газеты это представители властных структур, руководи-тели организаций и предприя-тий, госслужащие, бизнесмены, ученые, работники коммер-ческих фирм, промышленных и сельскохозяйственных предприятий. Читательская аудитория более 40 тыс человек.

Издание распространяется в 13 субъектах ЮФО: по админис-тративным структурам, гос-учреждениям, офисам коммер-ческих фирм, а также в сало-нах бизнес-класса авиаком-пании «Аэрофлот-Дон». Оно поступает в киоски и пред-ставлено на всех специализи-рованных выставках Юга России.

В Ростове распространением газеты по административным и коммерческим структурам занимается собственная служба доставки.

На страницах газеты регулярно размещают информацию преуспевающие фирмы и властные структуры. «Южная Россия» под рубрикой «Южная Россия в лицах» публикует материалы об известных и преуспевающих личностях руководителях фирм, вузов, деятелях науки и культуры, политиках.

Информация о товарах, услугах и фирмах размещается в под рубриками: «Точка на карте», «Клуб потребителя», «Строительство, ремонт», «Туризм», «Отдых», «Образование», «Работа», «К вашему столу», «Новые технологии», «Связь 21 века», «Здоровье», «Красота», «Для вашего бизнеса», «Реклама» и других.

«Все о Бизнесе и Карьере» №9

Корсет уверенности поможет на экзамене

ДонцоваЭкзамены – это испытание для любого человека. Поэтому стресс, который им сопутствует, отнюдь, не редкое явление у школьников и студентов. По статистике 48 % юношей и 60% девушек теряют в весе во время экзаменов . У подавляющего большинства отмечаются колебания артериального давления, учащенное сердцебиение, повышение температуры тела, возникают состояние страха, бессонница. Как помочь себе в этот ответственный момент. Об этом мы попросили рассказать психолога, руководителя ростовского учебно-тренингового центра «Аякс» Е.В.Донцову.

– Елена Викторовна, каковы причины экзаменационного стресса?

– Экзамен предполагает большую нагрузку. Ведь человек должен сохранить в памяти огромный объем информации. Связанные с этим умственное напряжение, отрицательные эмоции, а также нарушение режима, увеличение потребления кофе, курение, недостаток сна и физических нагрузок как раз и приводят к стрессу. Далеко не последнюю роль здесь играет и желание отличного результата. Заметьте, что больше всего переживают и боятся провалиться отличники – те, кто заинтересован в высокой оценке, кто больше всех готовится. Так называемые «пофигисты» чувствуют себя достаточно спокойно.

Поэтому порой и случается, что ученик или студент со средним уровнем знаний, как говорится, идет, сдает и получает отметку, которая его удовлетворяет. А способный экзаменуемый неожиданно для всех демонстрирует более низкий, чем обычно, уровень знаний. Это как раз и происходит из-за гиперболизированного чувства тревоги, страха не получить ожидаемый результат. К сожалению, зачастую родители, возлагающие большие надежды на своих детей, способствуют в течение всех лет учебы развитию подобных состояний, нагнетают обстановку, мол, не получишь золотую медаль – и все: жизнь насмарку. Ученик изо всех сил старается быть гордостью семьи, не подкачать. Однако при этом страх поражения и связанных с ним последствий мешает сконцентрироваться и позитивно настроиться на победу. Вопрос: как выиграть ситуацию и оказаться на высоте вытесняется совсем другим: что будет в случае поражения? А такие мысли вызывают робость и неуверенность в собственных силах, страх перед предстоящим экзаменом, мешают в нужную минуту сконцентрироваться, мобилизовать свои способности ,и в итоге значительно ухудшают результат. Бывает так, что ученик или студент забывает на экзамене то, что хорошо знал. Нечто подобное порой происходит с актерами на сцене, когда во время спектакля они от излишнего волнения забывают хорошо заученную роль.

Хотелось бы особо обратить внимание на то, что экзамен – это не просто проверка знаний, а проверка знаний в условиях стресса, когда особенно необходимы сосредоточенность, внимание, быстрота реакции, умение собраться. Поэтому важно создать условия для успешной реализации всех перечисленных качеств и способностей.

– Как практически это сделать?

– Рецептов много. Но суть всех их в том, чтобы выработать уверенность в себе. Хорошо, конечно, если в этом помогают педагоги и родители: выражают доброжелательное отношение, не скупятся на слова поддержки и похвалы. Такая атмосфера благоприятно отражается на самочувствии юношей и девушек. Самим экзаменуемым можно порекомендовать демонстрацию уверенности, даже если ее нет на самом деле. Психологи называют это «корсетом уверенности». Если вы проявляете внешние признаки уверенности, то корсет уверенности на вас. И чувство не демонстративной, а настоящей уверенности, безусловно, придет. Непосредственно перед сдачей экзамена можно сделать несколько приседаний. Глубоких вдохов-выдохов, позаниматься аутогипнозом, сказав себе: « Я обязательно сдам экзамен, у меня все получиться, педагоги ко мне доброжелательно относятся». Кроме того, полезно вспомнить о том, что миллионы людей сдавали экзамены, и ничего страшного с ними не произошло.

И, конечно же, необходимо настроиться на победу. Если вы желаете добиться успеха, то нужно вести себя так, словно вы его уже добились. Мысли о возможности провала гоните прочь. Бесспорно, в лучшем положении находятся те экзаменуемые, которые учили в течение всего года. Тем, у кого есть пробелы в знаниях, можно порекомендовать в предэкзаменационные дни равномерно распределять нагрузку, не оставлять все на последний день. Мозг не освоит в одночасье такой объем информации.

– Как вы относитесь к шпаргалкам?

– Писать шпаргалки можно и нужно. Они помогают лучше усвоить материал. Но пользоваться ими вряд ли стоит.

– Если экзаменуемому кажется, что экзаменатор недоброжелательно настроен по отношению к нему, как избавиться от этого чувства?

– В этом случае нужно представить себя и преподавателя в необычной или комичной ситуации. Например, ученик или студент и учитель сидят в кафе, пьют кофе и дружески беседуют. Или удят вместе рыбу на берегу реки. Или … играют в песочнице. Страх сразу пройдет.

– Какой вы могли бы порекомендовать режим во время сдачи экзаменов?

– Самое главное – оставлять на сон не менее 8 часов. Не злоупотреблять кофе. Пить лучше всего чай и соки. А в обычный рацион полезно ввести орехи и мед. Не повредят и ежедневные прогулки на свежем воздухе.

– В экзаменационный период юноши и девушки особенно мнительны. И даже те из них, кто никогда не верил в приметы, стали хоть чуть-чуть да суеверными. Что с этим делать?

– Приметы создают люди. Никто не мешает каждому из нас обзаводиться собственными суевериями. Перебежала дорогу черная кошка – скажите: «К счастью». То же самое можно рекомендовать и в отношении талисманов. Если вы уверены, что какая-то вещь, например, небольшая игрушка, помогает вам в трудную минуту, возьмите ее с собой.

– И последний вопрос. Если все-таки не удалось получить желаемый результат, как быть?

– Во-первых, что касается студентов, то при желании изменить ситуацию можно попробовать договориться о переэкзаменовке. Во-вторых, посмотреть на ситуацию с разных сторон и сказать себе, что это всего лишь испытание, жизнь не остановилась. В-третьих, не допустить развития комплекса неполноценности. Не стоит терзать себя вопросом: почему это случилось? Лучше думать о том, что можно сделать в данной ситуации, как избежать ошибок в будущем, и превратить проблему в задачу. Стоит разобраться в причинах неудачи: что подвело? Усталость, несобранность или пробелы в знаниях? И, в-четвертых, сделайте что-то приятное для себя. Не уходите в переживания. Помните, что все поправимо.

Интервью вела Наталья ШАВВА.


Газета зарегистрирована
в Северо-Кавказском
управлении по печати

Главный редактор
Александр СТАРИКОВ
297-39-77

Директор PR-агентства
Наталья ШАВВА
297-39-77

Руководитель спецпроектов
Юрий ЧМЫРЕВ
297-39-76

Дизайн и верстка
Александр БАЕВ

Адрес редакциии издателя: 344038,
г. Ростов-на-Дону,
ул. Ленина, 66, оф. 213 Тел./факс:(863) 297-39-76 Тел.(863) 297-39-77
E-mail: ucit@mail.ru
Http://ucit-rostov.narod.ru

Издатель –
ООО «Южный центр информационных
технологий»

 

Ростов-на-Дону, ул. Ленина, 66 (Академия правосудия), офис 213. Тел.: (863) 397-3977 • E-mail: ucit@mail.ru
Используются технологии uCoz