title1
Ростов-на-Дону, ул. Ленина, 66 (Академия правосудия), офис 213. Тел.: (863) 297-3977 • E-mail: ucit@mail.ru
1

ЭКОНОМИКА


logo_bik

Издание освещает события, происходящие в жизни Южного федерального округа. На страницах газеты публикуются актуальные материалы, посвященные политике, эконо-мике, науке, образованию, культуре, медицине, спорту и т. д. Постоянные читатели газеты это представители властных структур, руководи-тели организаций и предприя-тий, госслужащие, бизнесмены, ученые, работники коммер-ческих фирм, промышленных и сельскохозяйственных предприятий. Читательская аудитория более 40 тыс человек.

 

«Все о Бизнесе и Карьере» №23

По количеству жалоб лидируют торговля и ЖКХ

Михаил СоловьевАнализ устных и письменных обращений в Управление «Роспотребнадзора» по Ростовской области показывает, что наибольшее число обращений связано с такими секторами потребительского рынка, как торговля – около 790 обращений – и услуги ЖКХ – 156. За ними со значительным отрывом идут услуги связи – 42 жалобы, финансовые услуги – 38 и общественное питание – 36. Такие цифры озвучил на пресс-конференции, состоявшейся в «Интерфакс-Юг», руководитель территориального Управления «Роспотребнадзора» Михаил Соловьев.

В минувшем году в Управление поступило 543 устных обращений и 727 письменных. Это соответственно на 28 и 8 процентов меньше, чем в 2006 году.

– Данное обстоятельство, – прокомментировал Михаил Юрьевич, – свидетельствует о возросшей правовой грамотности населения в отстаивании своих прав и охраняемых законодательством интересов по самостоятельному решению возникающих конфликтных ситуаций. Я считаю, что это – результат информационно-просветительской работы, проводимой как нашими сотрудниками, так и иными организациями, защищающими права потребителей.
И все же в целом правовую грамотность населения нельзя назвать не только высокой, но и достаточной. Михаил Соловьев привел такой пример: более ста человек обратились в «Роспотребнадзор» с жалобами на действия банков. Ситуация, к сожалению, типичная. Человек берет кредит, а потом оказывается, что проценты составляют более тысячи годовых. Причем, банк при этом не нарушает договор, подписанный заемщиком. И претензии к нему нельзя считать обоснованными.

– Как же можно подписывать документ, практически его не читая! – удивляется Соловьев.- Кроме того, необходимо знать, что брать кредит, выплаты по которому составляют более 30 процентов от месячного дохода, в корне неправильно. Прежде чем сделать заем, взвесьте свои возможности и подумайте, так ли уж необходимы вам эти средства.

Руководитель Управления отметил, что в этом году Всемирный день защиты прав потребителей прошел под девизом «Проблемы борьбы с распространением нездорового питания детей». В конечном итоге речь идет о национальной безопасности страны. Решение этой проблемы – дело не одного дня, и даже не одного года. Быстрых результатов не достичь, но они обязательно проявятся. Михаил Соловьев привел такой пример: лет десять назад начали внедрять йодированные продукты. Противодействие было и со стороны производителей продуктов, и со стороны продавцов. Сегодня можно констатировать, что идет снижение заболеваний, связанных со щитовидной железой.

Сейчас на повестке дня задача – обеспечить в полном объеме горячим питанием школьников. В 2007 году в школах получали горячее питание 67,4 процента детей.

Ситуация, связанная с горячим питанием, осложняется еще и тем, что воспитывать приходится не только детей, но и родителей, которые дают деньги на чипсы, газированные напитки, кириешки и другие продукты, запрещенные к реализации в школьных буфетах, но продающиеся в любом киоске рядом со школой. А ведь это – первый шаг к заболеваниям пищеварительных органов.

На вопрос, какие в основном встречаются нарушения в организации дошкольного и школьного питания, Соловьев ответил:

– За год было проведено 377 проверок школ и дошкольных учреждений, которые повлекли за собой тысячу штрафов на сумму более миллиона рублей. Основные замечания связаны с реализацией продуктов без надлежащих документов, с нарушением товарного соседства – когда сырые продукты хранятся рядом с готовыми.

Ростовская область стала первой и пока единственной в России, где принята областная целевая программа «Защита прав потребителей в Ростовской области на 2008-2010 гг.», которой придана форма областного закона. Комплекс мероприятий, предусматриваемых этим документом, позволит системно подойти к решению проблем по защите прав потребителей в различных секторах потребительского рынка, обеспечит координацию действий всех ветвей региональной системы защиты прав потребителей на территории Ростовской области. На реализацию программы предусмотрено финансирование в сумме 30 миллионов рублей.

Серьезным и необходимым инструментом в деле реализации потребительского законодательства, защиты прав потребителей является такой аспект программы, как развитие системы оказания правовой помощи потребителям, проведение тестирования товаров, работ и услуг, а также совершенствование нормативно-правовой базы законодательства в сфере защиты прав потребителей.
На пресс-конференции поднимались вопросы и о качестве ввозимых в область товаров, и о качестве воды, которая течет из наших кранов и… легче назвать сферу, которой не коснулся бы разговор. А это значит, что проблем, необходимых решать сотрудникам «Роспотребнадзора», еще очень и очень много.

Нина Слободенюк


Материалы по теме:

-


Газета зарегистрирована
в Северо-Кавказском
управлении по печати

Главный редактор
Наталья ШАВВА
297-39-77

Зав.отделом распространения
Маргарита САПЕЛЬНИКОВА
297-39-76

Руководитель спецпроектов
Юрий ЧМЫРЕВ
297-39-76

Дизайн и верстка
Александр БАЕВ

Адрес редакциии издателя: 344038,
г. Ростов-на-Дону,
ул. Ленина, 66, оф. 213 Тел./факс:(863) 297-39-76 Тел.(863) 297-39-77
E-mail: ucit@mail.ru
Http://ucit-rostov.narod.ru

Издатель –
ООО «Южный центр информационных
технологий»

Генеральный директор
Наталья ШАВВА


 

Ростов-на-Дону, ул. Ленина, 66 (Академия правосудия), офис 213. Тел.: (863) 297-3977 • E-mail: ucit@mail.ru
Используются технологии uCoz