title1
Ростов-на-Дону, ул. Ленина, 66 (Академия правосудия), офис 213. Тел.: (863) 297-3977 • E-mail: ucit@mail.ru
1

СКАНДАЛ

когда через четыре недели обещанные программы не были поставлены, мы забеспокоились и стали ежедневно вести переговоры с ростовским представительством, а они, в свою очередь, теребили головную компанию. Но безрезультатно. Программ не было.

Короче говоря, виноваты все и Adobe, и таможня, и то, что кому-то что-то показалось в отношении схемы доставки... Но при этом никто ни за что не отвечает.


logo_bik

Издание освещает события, происходящие в жизни Южного федерального округа. На страницах газеты публикуются актуальные материалы, посвященные политике, эконо-мике, науке, образованию, культуре, медицине, спорту и т. д. Постоянные читатели газеты это представители властных структур, руководи-тели организаций и предприя-тий, госслужащие, бизнесмены, ученые, работники коммер-ческих фирм, промышленных и сельскохозяйственных предприятий. Читательская аудитория более 40 тыс человек.

 

«Все о Бизнесе и Карьере» №26

ВСЯ ПРАВДА О БЕЛОМ СОФТЕ

Прецедентов, связанных с наказанием предпринимателей, которые использовали в своей деятельности нелицензионное программное обеспечение в Ростове и области уже предостаточно. Сегодня мало кто из бизнесменов не знает о том, что за нарушение исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности могут не только оштрафовать или привлечь к уголовной ответственности, но и закрыть предприятие. Но в этом материале речь пойдет не о нарушителях, а, наоборот, о тех, кто не хотел нарушать законодательство ни при каких условиях и за это попал, как говорится, в переплет.

Однако прежде, чем поведать эту грустную историю, напомним, что в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ административное наказание налагается «в случаях ввоза, продажи, сдачи в прокат или иного незаконного использования экземпляров произведений (в том числе и программ для ЭВМ) в целях извлечения дохода в случаях, если экземпляры произведений являются контрафактными в соответствии с законодательством России об авторском праве и смежных правах либо на экземплярах произведений указана ложная информация об их изготовителях, о местах их производства, а также об обладателях авторских и смежных прав, а равно, если имеет место иное нарушение авторских и смежных прав в целях извлечения дохода».

Кроме конфискации контрафактных экземпляров произведений и фонограмм, материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения, а также «иных орудий совершения административного правонарушения», с рядовых граждан могут взыскать штраф в размере от полутора до двух тысяч рублей. Должностные лица могут поплатиться суммой от десяти до двадцати тысяч рублей, а юридические – от тридцати до сорока тысяч.

Уголовную ответственность за нарушение авторских прав устанавливает статья 146 Уголовного кодекса Российской Федерации. Ответственность наступает при условии, что нарушение прав причинило крупный ущерб (уголовная ответственность предусмотрена для тяжких деяний). Правонарушения меньшей тяжести наказываются в административном порядке. Максимальная сумма взыскания за нарушение интеллектуальной собственности, наложенного по решению суда, составляет 500 тысяч рублей, а в особо тяжких случаях предусмотрено лишение свободы на срок до шести лет.

Помнила обо всем этом и наша организация, когда решила пополнить сеть еще одним компьютером в связи с запуском нового проекта. Поэтому в первую очередь системный администратор озаботился приобретением всех необходимых восьми программ для новой машины. Мы и не подозревали, что фирм, специализирующихся на продаже лицензионного программного обеспечения в Ростове раз-два и обчелся. До сих пор приобретали «Windows XP», антивирусы, «Бухгалтерию 1С» и другие продукты без всяких проблем. Эти программы есть во всех фирмах, торгующих оргтехникой, кроме, конечно, «Бухгалтерии 1С». Но вот что касается таких программных продуктов как «InDesing», «CorelDRAW Graphics Suite X3 Licence RUS», «CorelDRAW Graphics Suite X3 Licensing Media Pack», ABBYY Fine Reader и других подобных, то, выяснилось, что их можно приобрести только в двух компаниях. Во всяком случае, мы больше не нашли, обзванивая всех поставщиков ПО.

Выбрали региональное представительство в ЮФО компании «Softline» («Софтлайн»), так как эта фирма позиционирует себя, как крупнейший поставщик лицензионного программного обеспечения в России и странах СНГ и т.д., о чем она уведомляла нас в каждом своем электронном письме. Мы оговорили с менеджером Анной Баевой сроки поставки программных продуктов – максимальный срок составлял четыре недели – перечислили деньги по счету, выставленному фирмой, уточнили английское название нашей организации и стали ждать. Ничто не предвещало неприятностей.

Однако когда через четыре недели обещанные программы не были поставлены, мы забеспокоились и стали ежедневно вести переговоры с ростовским представительством, а они, в свою очередь, теребили головную компанию. Но безрезультатно. Программ не было. Новый проект мы не запускали, людей на работу не брали, компьютер не устанавливали. А время шло. Через два месяца мы уже грозили «Софтлайну» арбитражным судом и предупреждали менеджера Анну о ее личной ответственности перед заказчиком, то есть, – нами. Также сказали о том, что частичная поставка продукции нас не устроит. Нужен весь заказанный комплект. Анна тут же написала в Москву менеджеру по логистике Андрею Задорожному: «Андрей! Подскажи, когда отгрузишь все, что осталось по этому счету? Клиент меня уже достал!» Он ответил, что часть программ не поступила еще. После очередной беседы с нами Анна снова писала своим: «Мне необходимо предоставить клиенту информацию по срокам поставок, есть хоть какие-нибудь даты?». Но менеджер отдела закупок Светлана Казакевич ничего утешительного сообщить не могла: «По дискам новой информации нет. Разговаривала с генеральным поставщика, он сказал, что таможня придралась к контракту с Адобом. Их интересует, почему электронные!!! (пунктуация автора письма. Прим. ред.) лицензии не проходят через таможню». Некоторое время спустя вновь Анна пишет в Москву: «…Уже девять недель поставляем. Клиенту нужны даты, хоть какая-то конкретика!» Московские коллеги выручили Анну, отправив нам письмо за подписью Бориса Аржакова (должность не указана), представляющего компанию DynaSoft – официального дистрибутора Adobe Systems в России. Это послание было следующего содержания: «В последнее время участились жалобы на задержки с поставками коробочных программных продуктов (значит, не одни мы пострадали. Прим. ред.), а также дистрибутивов (дисков) к электронным лицензиям компании Adobe. Жалобы вполне понятные и обоснованные, но, к сожалению, эти задержки вызваны двумя не зависящими от нас обстоятельствами. Первое заключается в том, что каждый раз за 2-3 недели до окончания своего финансового квартала Adobe без предварительного уведомления блокирует все отгрузки по всему миру и возобновляет их в начале нового квартала (а автор письма узнал об этом только вчера. Прим. ред.) В результате чего мы были лишены возможности размещать заказы и отправлять наши грузы в Москву. Вторым обстоятельством является то, что с этого года мы изменили схему доставки на курьерскую, как нам казалось, (креститесь, господа! Прим. ред.) более быструю, однако смена таможни сыграла свою отрицательную роль. Как оказалось, российская таможня повсеместно имеет очень слабое представление о том, что такое программное обеспечение, лицензии, дистрибутивы, коробки и т. п... Как следствие, мы уже 6-ю неделю не можем получить с таможни грузы. С нас постоянно требуют новые письма и объяснения: почему дистрибутивы не содержат лицензии, почему офис отправителя в Ирландии, а склад, с которого производятся отгрузки, находится в Шотландии, на каком основании предоставляются скидки на Акробат, почему одни программы записаны на CD, а другие на DVD и т. д. (за шесть недель можно написать роман в письмах и получить Нобелевскую премию. Прим. ред.) Таможня, по-прежнему мыслит категориями болванок и упаковок, а не программных продуктов. (срочно построить таможню. – Прим. ред.). Положение усугубляется еще и тем, что многие письма должны быть подписаны поставщиком, т.е. ирландским офисом Adobe? А поставщик ничего не подписывает до тех пор, пока это не одобрено юридическим отделом компании (как все запущено у поставщика! Прим. ред.). Все это, безусловно, сказывается на сроках рассмотрения таможенных документов и приводит к увеличению сроков поставки.

Мы искренне сожалеем о том, что из-за отечественной таможенной бюрократии никто из нас не может нормально работать (а хочет? – Прим ред.), приносим свои извинения в связи с возникшими неудобствами и просим набраться еще немного терпения...» И т. д., и т. п.

Короче говоря, виноваты все и Adobe, и таможня, и то, что кому-то что-то показалось в отношении схемы доставки... Но при этом никто ни за что не отвечает.

В результате наши отношения с фирмой Softlin завершились почти через четыре месяца после оплаты счета. Программное обеспечение все же пришлось, от греха подальше, забирать по частям. Осталось только несколько чисто русских вопросов. Зачем нам за наши же деньги такая головная боль? Кто виноват? И что делать?

Н. Владимирова


Материалы по теме:

-


Газета зарегистрирована
в Северо-Кавказском
управлении по печати

Главный редактор
Наталья ШАВВА
297-39-77

Зав.отделом распространения
Маргарита САПЕЛЬНИКОВА
297-39-76

Руководитель спецпроектов
Анастасия
ГАЛАКТИОНОВА
297-39-76

Дизайн и верстка
Александр БАЕВ

Адрес редакциии издателя: 344038,
г. Ростов-на-Дону,
ул. Ленина, 66, оф. 213 Тел./факс:(863) 297-39-76 Тел.(863) 297-39-77
E-mail: ucit@mail.ru
Http://ucit-rostov.narod.ru

Издатель –
ООО «Южный центр информационных
технологий»

Генеральный директор
Наталья ШАВВА


 

Ростов-на-Дону, ул. Ленина, 66 (Академия правосудия), офис 213. Тел.: (863) 297-3977 • E-mail: ucit@mail.ru
Используются технологии uCoz