title1
Ростов-на-Дону, ул. Ленина, 66 (Академия правосудия), офис 119. Тел.: (863) 297-3977 • E-mail: ucit@mail.ru
1

Трудоустройство

Цель прошедшего конкурса – выявить лицеи и колледжи, которые помогут стабилизировать ситуацию на рынке труда: они должны готовить специалистов для высокотехнологичного производства, для экономики инновационного типа, помогать реализации национальных проектов.


logo_bik

Издание освещает события, происходящие в жизни Южного федерального округа. На страницах газеты публикуются актуальные материалы, посвященные политике, эконо-мике, науке, образованию, культуре, медицине, спорту и т. д. Постоянные читатели газеты это представители властных структур, руководи-тели организаций и предприя-тий, госслужащие, бизнесмены, ученые, работники коммер-ческих фирм, промышленных и сельскохозяйственных предприятий. Читательская аудитория более 40 тыс человек.

 

«Все о Бизнесе и Карьере» №33

НОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – НОВАЯ ЭКОНОМИКА

Ростовские колледжи и лицеи сегодня тесно сотрудничают с производствами

Металлургический профессиональный лицей № 25 Таганрога, Каменск-Шахтинский профессиональный лицей № 47, Таганрогский авиационный колледж им. В.М. Петлякова, Ростовский-на-Дону колледж связи и информатики – вот пионеры современного профессионального образования. В этом году они стали победителями конкурса инновационных проектов, организованного Федеральным агентством по образованию и областным министерством образования. По его результатам, лучшим колледжам и лицеям были выделены денежные суммы от 20 до 60 млн. руб. на реализацию своих проектов. Эти средства поступили из разных источников: федерального, областного, муниципального бюджетов и вложений самих конкурсантов, а также их партнеров-работодателей.

В стенах учреждений-?победителей готовят будущих строителей, авиаконструкторов, сталелитейщиков, специалистов почтовой связи и телекоммуникационных систем и т.д. Их умения и навыки будут востребованы конкретным работодателем, который с самых первых курсов участвует в жизни своего будущего сотрудника. Под руководством производственников составляется учебная программа, ими же предоставляется место и оборудование для практики, наконец, представители фирм-партнеров присутствуют на экзаменах.
Эффективность концепции «социального партнерства» не вызывает сомнений, тем более, что многие лицеи и колледжи практиковали ее и до конкурса. Кстати, в Советском Союзе этот механизм тоже работал. Все новое, как говорится, это хорошо забытое старое…

По-настоящему инновационный подход проявляется в вопросе о качестве образования. В Ростовском колледже связи и информатики изобрели «модульную технологию образования», основанную на введении новых узких специализаций в рамках основных специальностей. На последних курсах пары проводят сразу два преподавателя, читают не одну дисциплину, а интегрированные из нескольких предметов курсы, причем попрактиковаться можно тут же, не выходя из аудитории. Эта форма подачи материала обеспечивает наибольшую эффективность усвоенной информации, максимальное вовлечение студентов в учебный процесс. Таких образовательных модулей колледж изобрел пятнадцать, и все они инициированы компаниями-партнерами, что означает гарантию стопроцентного трудоустройства для этих направлений.

Подход Таганрогского авиационного колледжа называется «акмеологическим». Цель этого подхода в том, чтобы не только привить профессиональные навыки учащемуся, но и развить его «как творческую личность с инновационным мышлением, настроенную на достижение высших профессиональных и социальных результатов». Как этого достичь? Включить в образовательный процесс психологические курсы, которые помогут сориентироваться личности, определить свое призвание, а также курсы региональной направленности, чтобы «ускорить процесс адаптации получаемой учащимся профессии к потребностям регионального рынка труда».

К слову, денежная помощь лицеям и колледжам выделялась, в большей степени, на обновление материально-технической базы: установку программного обеспечения, ремонт помещений и пр. Внедрять инновации, окружив себя устаревшим оборудованием, невозможно. Поэтому для всех конкурсантов главным стало переоборудование учебных классов, покупка новейших машин для практики, учебно-лабораторного оборудования.

Цель прошедшего конкурса – выявить лицеи и колледжи, которые помогут стабилизировать ситуацию на рынке труда: они должны готовить специалистов для высокотехнологичного производства, для экономики инновационного типа, помогать реализации национальных проектов.

Налицо проблема, которая намного глобальнее, чем представляется сначала, – необходимо восстановить разорванную некогда связь между образованием и экономикой. Пора осознать, что не массовый стихийный выпуск специалистов одной сферы, обоснованный лишь предпринимательским чутьем владельца учебного заведения, а грамотное прогнозирование экономической ситуации, понимание специфики отрасли и сотрудничество с работодателем – секрет успеха профессионального образовательного учреждения нового времени.

Ирина Каратаева


Материалы по теме:

-


Газета зарегистрирована
в Северо-Кавказском
управлении по печати

Главный редактор
Наталья ШАВВА
297-39-77

Зав.отделом распространения
Маргарита САПЕЛЬНИКОВА
297-39-76

Руководитель спецпроектов
Эмилия
СЛЮСАРЕВА

Дизайн и верстка
Александр БАЕВ

Адрес редакциии издателя: 344038,
г. Ростов-на-Дону,
ул. Ленина, 66, оф. 119 Тел./факс:(863) 297-39-76 Тел.(863) 297-39-77
E-mail: ucit@mail.ru
Http://ucit-rostov.narod.ru

Издатель –
ООО «Южный центр информационных
технологий»

Генеральный директор
Наталья ШАВВА


 

Ростов-на-Дону, ул. Ленина, 66 (Академия правосудия), офис 119. Тел.: (863) 297-3977 • E-mail: ucit@mail.ru
Используются технологии uCoz