title1
Ростов-на-Дону, ул. Ленина, 66 (Академия правосудия), офис 213. Тел.: (863) 397-3977 • E-mail: ucit@mail.ru

1

Наша справка:

ЗАО «РостИнтерКонс» – ведущая консалтинговая компания Юга России, оказывающая консультационные услуги по подготовке систем менеджмента предприятий к сертификации на соответствие международным стандартам ISO 9001, ISO 14001, ISO 13485, ISO/TS 16949, EN 9100, ISO 22000. В портфеле около 30 успешных проектов, в числе которых подготовка систем менеджмента качества ОАО «Донецкая мануфактура М», ЗАО «Эмпилс», ООО «Ростовгипрошахт», ООО «Севкавнипиагропром», ОАО «711 Военпроект», ООО «Монтажспецстрой».

Адрес:
344002, г.Ростов-на-Дону,
пер. Газетный, 51.
Тел.: 240 24 89;
Тел.(факс): 255 99 52;
Электронная почта: rost_ic@mail.ru


Уважаемые работники строительной отрасли!

ООО «Южный центр информационных технологий» – издатель газет «Все о бизнесе и карьере», «Южная Россия», «Мир права» – от всей души поздравляет вас с профессиональным праздником – Днем строителя!

Ваш труд зрим и ощутим. Благодаря ему в нашу жизнь приходят комфорт, красота, уют. Многоэтажные жилые здания, современные торговые павильоны и магазины, театры, кинозалы, больницы, санатории, дома отдыха, спортивные и досуговые комплексы – все это результаты работы архитекторов, конструкторов, проектировщиков, работников многих строительных специальностей.

Примите искренние пожелания успехов, благополучия и здоровья!


Издание освещает события, происходящие в жизни Южного федерального округа. На страницах газеты публикуются актуальные материалы, посвященные политике, эконо-мике, науке, образованию, культуре, медицине, спорту и т. д. Постоянные читатели газеты это представители властных структур, руководи-тели организаций и предприя-тий, госслужащие, бизнесмены, ученые, работники коммер-ческих фирм, промышленных и сельскохозяйственных предприятий. Читательская аудитория более 40 тыс человек.

Издание распространяется в 13 субъектах ЮФО: по админис-тративным структурам, гос-учреждениям, офисам коммер-ческих фирм, а также в сало-нах бизнес-класса авиаком-пании «Аэрофлот-Дон». Оно поступает в киоски и пред-ставлено на всех специализи-рованных выставках Юга России.

В Ростове распространением газеты по административным и коммерческим структурам занимается собственная служба доставки.

На страницах газеты регулярно размещают информацию преуспевающие фирмы и властные структуры. «Южная Россия» под рубрикой «Южная Россия в лицах» публикует материалы об известных и преуспевающих личностях руководителях фирм, вузов, деятелях науки и культуры, политиках.

Информация о товарах, услугах и фирмах размещается в под рубриками: «Точка на карте», «Клуб потребителя», «Строительство, ремонт», «Туризм», «Отдых», «Образование», «Работа», «К вашему столу», «Новые технологии», «Связь 21 века», «Здоровье», «Красота», «Для вашего бизнеса», «Реклама» и других.

«Все о Бизнесе и Карьере» №14

Международный стандарт ISO 9001 как конкурентное преимущество

УразовскийЗа последние 2-3 года произошли серьезные изменения в статистике сертификаций на соответствие международному стандарту ISO 9001:2000 (ГОСТ Р ИСО 9001:2001) среди предприятий строительного комплекса Юга России.

Взять, например, Ростов-на-Дону, где большинство ведущих проектных институтов, таких как ОАО «711 Военпроект», ООО «Ростовгипрошахт», ООО «Севкавнипиагропром», ОАО «Институт «Ростовский Водоканалпроект», ОАО - институт «Ростовский Промстройниипроект», ОАО «СК «Гипрокоммун-водоканал», подтвердили соответствие своих систем менеджмента качества требованиям ISO 9001 и получили сертификаты соответствия. «На подходе» ряд других организаций, осуществляющих проектирование, строительство и управление инвестиционными проектами в области строительства.

Тема весьма популярна и остроту ей придает предстоящее вступление России в ВТО, отмена лицензирования и создание саморегулируемых организаций. Мы попросили рассказать о стандарте ISO 9001, рыночных и иных преимуществах подготовки и сертификации на соответствие данному стандарту и других аспектах поднятой темы Сергея Федоровича Уразовского, директора консалтинговой компании «РостИнтерКонс», подготовившей вышеупомянутые предприятия к сертификации на соответствие ISO 9001.

– Стандарт ISO 9001:2000 разработан Международной организацией по стандартизации (International Organization for Standardization, ISO) на основе обобщения опыта ведущих предприятий в области управления качеством. Международный стандарт ISO 9001 принят в качестве российского национального стандарта ГОСТ Р ИСО 9001:2001 (далее – ISO 9001).

В настоящее время на соответствие стандарту ISO 9001 сертифицировано около 5000 предприятий. Для сравнения в Германии их более 40000, Венгрии – более 15000.
Для поощрения предприятий к внедрению требований ISO 9001 в России был принят ряд нормативных актов. В частности, следует отметить принятое еще в 1998 году постановление Правительства России №113 от 02.02.98 г., где в п.1 сказано: «Считать важнейшей задачей федеральных органов исполнительной власти осуществление поддержки субъектов хозяйственной деятельности, внедряющих системы менеджмента качества на основе государственных стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000 в целях повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции и предоставляемых услуг. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации оказывать поддержку указанным субъектам хозяйственной деятельности».

Основная цель – разработка требований к деятельности организации, выполнение которых свидетельствует о способности производить продукцию высокого качества в условиях стабильного производства, обеспеченного соответствующим уровнем эффективности управления и направленного на постоянное улучшение деятельности и максимальное удовлетворение требований потребителей.
Для многих отечественных предприятий, включая предприятия строительной отрасли, сертификация систем менеджмента качества на соответствие требованиям ISO 9001 является одним из преимуществ в борьбе за рынок, элементом имиджа надежной и авторитетной компании, зачастую условием участия в конкурсе на выполнение проектных и строительных работ. Но при этом сам относительно длительный процесс подготовки к сертификации – внедрение требований ISO 9001 – это еще и отличная возможность оптимизировать бизнес-процессы, сделать серьезный шаг в сторону повышения эффективности и результативности управления, в том числе за счет более четкой и последовательной организации работ, распределения ответственности и полномочий.

Обобщая мнения руководителей предприятий, можно сделать выводы о том, что после внедрения системы менеджмента качества в соответствии с требованиями ISO 9001, удалось добиться следующего:

  • - улучшения качества выпускаемой продукции, оказания услуг и более полного удовлетворения требований потребителей;
  • - повышения результативности и эффективности системы управления;
  • - повышения производ­ственной дисциплины;
  • - минимизации и предотвращения непредвиденных потерь;
  • - уменьшения себестоимости продукции за счет рационального использования ресурсов.

Другими словами, по результатам разработки и внедрения системы менеджмента качества в соответствии с требованиями ISO 9001, руководство предприятия может быть уверенным, что:

  • - организационная структура оптимально соответствует специфике деятельности предприятия, облегчает координацию деятельности структурных подразделений;
  • - оценка результативности и эффективности бизнес-процессов объективна, позволяет предупреждать отрицательные результаты и совершенствовать деятельность предприятия;
  • - каждый сотрудник осведомлен о своих полномочиях, о степени ответственности за результаты работы и достижение поставленных целей;
  • - вся информация, необходимая для управления предприятием, достоверна и своевременна;
  • - построена четкая и понятная система разработки, идентификации, прослеживаемости, актуализации и пересмотра внутренней документации.

Отвечая на вопрос «Что позитивного дало вашему предприятию внедрение системы менеджмента качества в соответствии с ISO 9001? Каких результатов вы достигли?», генеральный директор ОАО «Институт «Ростовский Водоканалпроект» Б.Е. Бреслов, в частности, отметил, что «основными результатами внедрения СМК в соответствии с ISO 9001 стали повышение конкурентоспособности продукции института на внутреннем рынке, приоритет участия в тендерах. Кроме того, улучшилось качество проектной продукции на основе углубленного анализа производственных процессов, проведения внутреннего аудита, упорядочения документооборота между структурными подразделениями».

В настоящее время культивируется мнение, что сертификация систем менеджмента качества предприятий строительной отрасли на соответствии ISO 9001 заменит лицензирование. Представляется, что это, по меньшей мере, неверно. Речь идет о разных процедурах, центрах принятии решений и ответственности, хотя несомненным представляется то, что при отсутствии лицензирования сертификат соответствия системы менеджмента требованиям ISO 9001 будет являться (каким он является и сейчас) дополнительным свидетельством стабильности, надежности, управляемости предприятия, его нацеленности на постоянное улучшение и удовлетворение потребителя. Но для потребителя, заказчика, партнера становится важным также вопрос о том, какой орган выдал предприятию сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям ISO 9001; обеспечивает ли данный орган по сертификации объективность и независимость процесса сертификаци, пользуется ли авторитетом на внутреннем и международном рынках, что, в свою очередь, имеет значение в преддверии вступления в ВТО. И здесь нужно быть весьма избирательным.

Разработка и внедрение системы менеджмента качества – это не разовая акция и они не связаны с получением разовой прибыли от выполнения конкретного заказа в области проектирования или строительства. Прежде всего, это осознанный высшим руководством организации процесс для достижения перспективных целей, связанных с её потенциальными возможностями. Независимо от того, по какой причине было принято решение о разработке и внедрении системы качества, руководство должно четко осознавать, что внедрение и сертификация системы менеджмента качества является только первым шагом в том направлении использования системы, где она будет прибыльной. То есть, затраты на разработку и внедрение системы менеджмента качества – это не убытки, а инвестиции и, как любые инвестиции, они должны принести прибыль.


Газета зарегистрирована
в Северо-Кавказском
управлении по печати

Главный редактор
Александр СТАРИКОВ
297-39-77

Директор PR-агентства
Наталья ШАВВА
297-39-77

Руководитель спецпроектов
Юрий ЧМЫРЕВ
297-39-76

Дизайн и верстка
Александр БАЕВ

Адрес редакциии издателя: 344038,
г. Ростов-на-Дону,
ул. Ленина, 66, оф. 213 Тел./факс:(863) 297-39-76 Тел.(863) 297-39-77
E-mail: ucit@mail.ru
Http://ucit-rostov.narod.ru

Издатель –
ООО «Южный центр информационных
технологий»

 

Ростов-на-Дону, ул. Ленина, 66 (Академия правосудия), офис 213. Тел.: (863) 397-3977 • E-mail: ucit@mail.ru
Используются технологии uCoz