Трудоустройство
Цель прошедшего конкурса – выявить лицеи и колледжи, которые помогут стабилизировать ситуацию на рынке труда: они должны готовить специалистов для высокотехнологичного производства, для экономики инновационного типа, помогать реализации национальных проектов.
Издание освещает события, происходящие в жизни Южного федерального округа. На страницах газеты публикуются актуальные материалы, посвященные политике, эконо-мике, науке, образованию, культуре, медицине, спорту и т. д. Постоянные читатели газеты это представители властных структур, руководи-тели организаций и предприя-тий, госслужащие, бизнесмены, ученые, работники коммер-ческих фирм, промышленных и сельскохозяйственных предприятий. Читательская аудитория более 40 тыс человек.
|
«Все о Бизнесе и Карьере» №33
НОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – НОВАЯ ЭКОНОМИКА
Ростовские колледжи и лицеи сегодня тесно сотрудничают с производствами
В стенах учреждений-?победителей готовят будущих строителей, авиаконструкторов, сталелитейщиков, специалистов почтовой связи и телекоммуникационных систем и т.д. Их умения и навыки будут востребованы конкретным работодателем, который с самых первых курсов участвует в жизни своего будущего сотрудника. Под руководством производственников составляется учебная программа, ими же предоставляется место и оборудование для практики, наконец, представители фирм-партнеров присутствуют на экзаменах.
Эффективность концепции «социального партнерства» не вызывает сомнений, тем более, что многие лицеи и колледжи практиковали ее и до конкурса. Кстати, в Советском Союзе этот механизм тоже работал. Все новое, как говорится, это хорошо забытое старое…
По-настоящему инновационный подход проявляется в вопросе о качестве образования. В Ростовском колледже связи и информатики изобрели «модульную технологию образования», основанную на введении новых узких специализаций в рамках основных специальностей. На последних курсах пары проводят сразу два преподавателя, читают не одну дисциплину, а интегрированные из нескольких предметов курсы, причем попрактиковаться можно тут же, не выходя из аудитории. Эта форма подачи материала обеспечивает наибольшую эффективность усвоенной информации, максимальное вовлечение студентов в учебный процесс. Таких образовательных модулей колледж изобрел пятнадцать, и все они инициированы компаниями-партнерами, что означает гарантию стопроцентного трудоустройства для этих направлений.
Подход Таганрогского авиационного колледжа называется «акмеологическим». Цель этого подхода в том, чтобы не только привить профессиональные навыки учащемуся, но и развить его «как творческую личность с инновационным мышлением, настроенную на достижение высших профессиональных и социальных результатов». Как этого достичь? Включить в образовательный процесс психологические курсы, которые помогут сориентироваться личности, определить свое призвание, а также курсы региональной направленности, чтобы «ускорить процесс адаптации получаемой учащимся профессии к потребностям регионального рынка труда».
К слову, денежная помощь лицеям и колледжам выделялась, в большей степени, на обновление материально-технической базы: установку программного обеспечения, ремонт помещений и пр. Внедрять инновации, окружив себя устаревшим оборудованием, невозможно. Поэтому для всех конкурсантов главным стало переоборудование учебных классов, покупка новейших машин для практики, учебно-лабораторного оборудования.
Цель прошедшего конкурса – выявить лицеи и колледжи, которые помогут стабилизировать ситуацию на рынке труда: они должны готовить специалистов для высокотехнологичного производства, для экономики инновационного типа, помогать реализации национальных проектов.
Налицо проблема, которая намного глобальнее, чем представляется сначала, – необходимо восстановить разорванную некогда связь между образованием и экономикой. Пора осознать, что не массовый стихийный выпуск специалистов одной сферы, обоснованный лишь предпринимательским чутьем владельца учебного заведения, а грамотное прогнозирование экономической ситуации, понимание специфики отрасли и сотрудничество с работодателем – секрет успеха профессионального образовательного учреждения нового времени.
Ирина Каратаева
Материалы по теме:
-
|
Газета зарегистрирована
в Северо-Кавказском
управлении по печати
Главный редактор
Наталья ШАВВА
297-39-77
Зав.отделом распространения
Маргарита САПЕЛЬНИКОВА
297-39-76
Руководитель спецпроектов
Эмилия
СЛЮСАРЕВА
Дизайн и верстка
Александр БАЕВ
Адрес редакциии издателя: 344038,
г. Ростов-на-Дону,
ул. Ленина, 66, оф. 119 Тел./факс:(863) 297-39-76 Тел.(863) 297-39-77
E-mail: ucit@mail.ru
Http://ucit-rostov.narod.ru
Издатель –
ООО «Южный центр информационных
технологий»
Генеральный директор
Наталья ШАВВА
|