ФОТОРЕПОРТАЖ
Издавна считалось, что в России две беды: дураки и дороги. С одной бедой в последнее время пытаются активно бороться: на дорогах идут ремонтные работы. С другой бедой что делать? Вот в чем вопрос.
Издание освещает события, происходящие в жизни Южного федерального округа. На страницах газеты публикуются актуальные материалы, посвященные политике, эконо-мике, науке, образованию, культуре, медицине, спорту и т. д. Постоянные читатели газеты это представители властных структур, руководи-тели организаций и предприя-тий, госслужащие, бизнесмены, ученые, работники коммер-ческих фирм, промышленных и сельскохозяйственных предприятий. Читательская аудитория более 40 тыс человек.
|
«Все о Бизнесе и Карьере» №38
Крепче за баранку! Держи-и-и-сь!
Первое открытие, которое сделали участники рейда, состояло в том, что каждую минуту практически на каждой оживленной дороге происходит сразу несколько нарушений. Одни водители не подают светового сигнала при перестроении с полосы на полосу, другие, подав сигнал, буквально вклиниваются в плотный соседний поток и от идущей рядом машины их отделяют считанные сантиметры, третьи сигналят, что есть мочи, проявляя свое нетерпение, четвертые совершают поворот направо не из крайней правой, а из левой полосы, пятые не обращают внимания на ограничения скорости. Есть и такие, кто проскакивает на красный свет, выезжает на встречную полосу. Подавляющее большинство водителей не соблюдает дистанции. Список нарушений можно было бы продолжить. Но тогда получился бы длинный перечень всех известных водительских прегрешений, наказуемых КОАП.
Следующим нашим открытием было то, что нарушать настолько привыкли, что посты ДПС мало кого смущают. Например, в день приезда Патриарха Кирилла на Дон сотрудники дорожно-патрульной службы стояли на оживленных улицах чуть ли ни через каждые сто метров, но водители паиньками от этого не стали: как привыкли, так и вели себя на дорогах.
Не соблюдать правила парковки тоже стало нормой. Сегодня трудно найти дворы, где не стояли бы машины на тротуаре (хотя таблички, разрешающей такой способ стоянки, нет). На пересечениях проезжих частей (а не за 5 метров от них) стоят автомобили. Кто-то устраивает стоянку на газонах. Ну а что касается знака «Остановка запрещена», то на него вообще мало кто обращает внимание. Удобно поставить машину у рынка – ставят. Удобно поставить частное такси прямо на автобусной остановке – нет проблем, ставят.
Недавно на проспекте М. Нагибина появилась полоса для маршрутных транспортных средств. Однако водители легковых автомобилей продолжают использовать ее для движения. В результате, на этой полосе по-прежнему плотным потоком идет транспорт, и стремление властей освободить полосу для городского транспорта, упорядочить движение сводится на нет из-за массовых нарушений предписаний дорожной разметки и соответствующих знаков.
Ни для кого не секрет, что улицы Ростова переполнены рекламными щитами и растяжками. Стоит ли говорить, что яркие броские баннеры, притягивая внимание, отвлекают от дороги. Да и дорожные знаки рядом с яркими цветовыми пятнами воспринимаются гораздо хуже. Еще более существенно снижает внимание и ухудшает контроль за дорожной ситуацией так называемая живая реклама. На том же проспекте Нагибина можно видеть, как промоутеры с яркими плакатами дефилируют прямо по широкой разделительной полосе, чтобы их гарантированно заметили все водители.
Не лучше обстоят дела с соблюдением ПДД у пешеходов. Улицы в Ростове большей частью не переходят, а перебегают на красный свет. Люди пересекают проезжую часть, где им вздумается, даже если буквально в двух шагах от них пешеходный переход. И это, к сожалению, обычное явление. Из ряда вон выходящим фактом стало то, что для некоторых инвалидов проезжие части становятся местом заработка. В течение многих лет на дороге в районе Северного рынка и на Сельмаше можно видеть изуродованного парня-инвалида, который, маневрируя между движущимися машинами, занимается попрошайничеством в часы-пик.
Судя по всему, он работает с помощниками или хозяевами. Вначале его видят на проспекте Космонавтов, а через тридцать-сорок минут его можно встретить в районе рынка на Сельмаше. Значит кто-то перевозит калеку с места на место, выбирая при этом самые оживленные дороги. Ведь чем больше машин – тем больше заработок.
Если учесть, что помимо всех упомянутых и неупомянутых нарушений, есть еще и такая общая беда, как пробки, то становится совершенно очевидно, что ездить по нашим дорогам без аварий крайне трудно. Ведь повсюду сталкиваешься с предаварийной обстановкой. Поэтому жизнь водителей, пассажиров и пешеходов каждую минуту находится под угрозой.
Издавна считалось, что в России две беды: дураки и дороги. С одной бедой в последнее время пытаются активно бороться: на дорогах идут ремонтные работы. С другой бедой что делать? Вот в чем вопрос.
Н. ВЛАДИМИРОВА
Материалы по теме:
- |
Газета зарегистрирована
в Северо-Кавказском
управлении по печати
Главный редактор
Наталья ШАВВА
297-39-77
Зав.отделом распространения
Маргарита САПЕЛЬНИКОВА
297-39-76
Руководитель спецпроектов
Эмилия
СЛЮСАРЕВА
Дизайн и верстка
Александр БАЕВ
Адрес редакциии издателя: 344038,
г. Ростов-на-Дону,
ул. Ленина, 66, оф. 119 Тел./факс:(863) 297-39-76 Тел.(863) 297-39-77
E-mail: ucit@mail.ru
Http://ucit-rostov.narod.ru
Издатель –
ООО «Южный центр информационных
технологий»
Генеральный директор
Наталья ШАВВА
|