Издание освещает события, происходящие в жизни Южного федерального округа. На страницах газеты публикуются актуальные материалы, посвященные политике, эконо-мике, науке, образованию, культуре, медицине, спорту и т. д. Постоянные читатели газеты это представители властных структур, руководи-тели организаций и предприя-тий, госслужащие, бизнесмены, ученые, работники коммер-ческих фирм, промышленных и сельскохозяйственных предприятий. Читательская аудитория более 40 тыс человек.
Издание распространяется в 13 субъектах ЮФО: по админис-тративным структурам, гос-учреждениям, офисам коммер-ческих фирм, а также в сало-нах бизнес-класса авиаком-пании «Аэрофлот-Дон». Оно поступает в киоски и пред-ставлено на всех специализи-рованных выставках Юга России.
В Ростове распространением газеты по административным и коммерческим структурам занимается собственная служба доставки.
На страницах газеты регулярно размещают информацию преуспевающие фирмы и властные структуры. «Южная Россия» под рубрикой «Южная Россия в лицах» публикует материалы об известных и преуспевающих личностях руководителях фирм, вузов, деятелях науки и культуры, политиках.
Информация о товарах, услугах и фирмах размещается в под рубриками: «Точка на карте», «Клуб потребителя», «Строительство, ремонт», «Туризм», «Отдых», «Образование», «Работа», «К вашему столу», «Новые технологии», «Связь 21 века», «Здоровье», «Красота», «Для вашего бизнеса», «Реклама» и других. |
«Южная Россия» №121
Любимый рынок ростовчан
В самом центре Пролетарского района раскинулся яркий, самобытный, любимый ростовчанами Нахичеванский рынок. Пытались его переименовать в советские времена в Пролетарский, но никто рынок так не называл, для всех нас он был и оставался Нахичеванским. Так что возвращение старого названия было чисто формальным.
Нахичеванский – один из самых старых рынков Ростова. Первые торговцы появились здесь еще в 18 веке. Сегодня об этом ничего не напоминает – территория застроена современными торговыми павильонами, ухожена. Самый старый павильон – мясной – отреставрирован и тоже радует глаз свежими красками. Внутри – все для удобства и продавцов, и покупателей. За мясом сюда приезжают со всего города, даже из отдаленных районов. Считается, что на Нахичеванском – самое свежее и качественное мясо.
– Мы живем на Западном, – делится Марина Ивановна, – но два-три раза в месяц приезжаем сюда за продуктами. И муж, и я провели детство в Нахичевани, со своими родителями, бабушками приходили на свой рынок, теперь со своими детьми приезжаем. Знакомые удивляются, зачем так далеко ездим, но мне продукты с Нахичеванского кажутся вкуснее!
Возглавляет рынок генеральный директор Роман Геворкян. За годы своего руководства, а директором он стал в 1993 году тогда еще муниципального рынка, он много сделал для предприятия. При нем Нахичеванский претерпел реконструкцию и продолжает преображаться. Тот, кто хотя бы месяц не приходил сюда, обязательно заметит изменения.
– Сейчас к рынкам предъявляют серьезные требования, – говорит генеральный директор, – это правильно. В городе появились и продолжают появляться супер и гипермаркеты, где можно купить все, что угодно, причем и утром, и днем, и, что немаловажно, поздно вечером. Конечно, это забирает часть наших клиентов. Но я уверен, что рынки для донского края все же важнее магазинов. Они не только сохранятся, но и будут развиваться.
То, что рынкам смерть не грозит, вы сразу поймете, придя на тот же Нахичеванский. Это не просто рынок, я бы назвала его своеобразным местом встреч. Особенно в выходные дни. По собственному опыту знаю, здесь можно встретить и соседей, и друзей, узнать новости, пообщаться. По традиции сюда приводят гостей города, обязательно расскажут, что по этим дорожкам ступали Н. Раевский и М. Шагинян, а меценат А.Демидов писал:
– По причине своих многочисленных базаров Нахичевань превратилась в богатое складочное место, способное в случае надобности наводнить товарами все окрестные ярмарки.
Весна в этом году ранняя, и уже во второй половине марта на прилавках рынка появилось много зелени, выращенной в пригородных хозяйствах, в теплицах Александровки, Ольгинской, других станиц, сел и хуторов области.
Нахичеванский рынок любим не только покупателями, продавцы приезжают из самых отдаленных уголков области, а нередко здесь можно встретить сельхозпроизводителей из Краснодарского края. С каждым днем «весенний» ассортимент все увеличивается, расширяется. Уже в шесть утра открываются ворота рынка и первые покупатели спешат перед началом рабочего дня сделать приобретения.
Нахичеванский – рынок смешанной торговли. Вдоль центральной аллеи – продовольственные товары. Здесь можно купить вологодское масло и греческие маслины, шоколадные конфеты Донской кондитерской фабрики и Кореновское сгущеное молоко. Зайдешь в ряд левее – на прилавках навалены овощи. Картофель, морковь, свекла, свежие огурцы. Кое-где появились уже первые парниковые кабачки, а чуть дальше – море фруктов. Те, кто торгует промышленными товарами, обустроились в правых рядах. И еще на территории рынка есть масса магазинчиков, ассортимент которых перечислить просто невозможно. Для удобства торгующих – множество кафе. Казалось бы, что особенного можно съесть в рыночном кафе? Как-то раз мне пообещали нечто необычное. Подвели к неприметному окошечку, над которым на двух языках – русском и армянском было написано: «Лаваш». И угостили лепешкой, вкус которой до сих пор забыть не могу, так это было сытно и ароматно.
Новый закон о рынках напугал многих. Некоторые руководители даже предсказывали закрытие этих любимых народом предприятий торговли. Напугал многих, но не Нахичеванский рынок.
– Действительно, перекупщики ушли с рынка, – говорит Роман Леонидович, – но на ситуацию это особого влияния не оказало. Большинство торгующих у нас – жители сельскохозяйственных районов области. Все документы у них в порядке, многие приезжают к нам годами. Сейчас мы готовы заключить договоры с производителями сельскохозяйственной продукции, чтобы с полей, садов овощи и фрукты поступали сразу на рынок. Выгода от такой торговли будет всем.
Те, кто уже сотрудничает с Нахичеванским рынком, довольны. Здесь предоставляются торговые места и складские помещения, необходимый инвентарь. А покупатели с удовольствием приобретают товары у аккуратно, чисто одетых продавцов. Знают, что все необходимые сертификаты в порядке. Иначе на Нахичеванском рынке и быть не может.
Нина Слободенюк |
Газета зарегистрирована
в Северо-Кавказском
управлении по печати
Главный редактор
Александр СТАРИКОВ
297-39-77
Директор PR-агентства
Наталья ШАВВА
297-39-77
Руководитель спецпроектов
Юрий ЧМЫРЕВ
297-39-76
Дизайн и верстка
Александр БАЕВ
Адрес редакциии издателя: 344038,
г. Ростов-на-Дону,
ул. Ленина, 66, оф. 213 Тел./факс:(863) 297-39-76 Тел.(863) 297-39-77
E-mail: ucit@mail.ru
Http://ucit-rostov.narod.ru
Издатель –
ООО «Южный центр информационных
технологий» |