ВЫСШАЯ ШКОЛА
Очень интересные проекты представила вторая группа студентов. «Трудоустройство выпускников вузов», «Студенческий парламент», «Развитие дистанционного образования» и «Социальная политика вуза». Ребята не просто показали, какой они видят реализацию проекта, но доказали его необходимость и обоснованность в стратегическом развитии региона
Издание освещает события, происходящие в жизни Южного федерального округа. На страницах газеты публикуются актуальные материалы, посвященные политике, эконо-мике, науке, образованию, культуре, медицине, спорту и т. д. Постоянные читатели газеты это представители властных структур, руководи-тели организаций и предприя-тий, госслужащие, бизнесмены, ученые, работники коммер-ческих фирм, промышленных и сельскохозяйственных предприятий. Читательская аудитория более 40 тыс человек.
|
«Все о Бизнесе и Карьере» №42
РМИЭУ: Стратегия вуза – индивидуально ориентированный подход к студенту
Прежде чем рассказать о самом мероприятии, нельзя не отметить вклад, и не только в это новшество, руководителя института Элины Лисс. Элина Михайловна – единственная женщина-ректор в Ростовской области, доктор наук, профессор, академик международной академии информации, академик Европейской академии естественных наук, член-корреспондент Международной академии наук организации производства. Она – действительный член института лидеров Центра гражданских инициатив США. А перечисление ее российских и международных наград займет ни одну страницу. Элина Лисс достигла вершин как ученый. Теперь она делает все, чтобы созданный ею вуз – Ростовский международный институт экономики и управления – стал не одним из лучших, а лучшим.
– Наш вуз существует уже тринадцать лет, – сказала она, приветствуя участников и гостей ассессмента, – нынешний выпуск – восьмой. Для нас, преподавателей, очень важно подготовить не просто хорошего специалиста, а специалиста, нужного определенной фирме, определенной отрасли экономики. Сегодня в вузе осуществляется концепция подготовки специалиста на конкретное рабочее место. Одна из стратегических возможностей нашего института – индивидуально ориентированный подход к студенту. Мы готовы к коррекции учебных программ по просьбе предприятия, готового взять на работу нашего выпускника. К сожалению, сегодня таких предложений практически нет.
То есть, потенциал вуза пока не дооценивают работодатели. Но, очевидно, это явление временное. Ведь в РМИЭУ дают студентам знания не только хорошие преподаватели-теоретики. Читать лекции, вести семинарские занятия приглашаются известные в городе практики. Сквозная психологическая подготовка студентов позволяет выпускникам максимально быстро адаптироваться в коллективе.
В нынешнем году дипломы защищают 76 человек. Именно они приняли участие в ассессменте. По итогам предварительного отборочного тура выпускники были поделены на две группы. Участники первой демонстрировали свои знания в индивидуальных конкурсах, второй – готовили проектные работы в группах.
Студентам первой группы предстояло пройти четыре серьезных испытания: самопрезентацию, две ролевых игры, конкурс «Моя мечта». И если в прошлом году один из конкурсов – домашнее задание – был студентам известен заранее, то нынешний ассессмент включал в себя задания, на подготовку которых отводилось очень ограниченное время.
– Каждое задание призвано оценивать различные уровни компетенции, – говорит руководитель социально-психологического центра РМИЭУ Галина Анцупова. – Например, при разборе деловой ситуации с экономической составляющей, с помощью ролевой игры и групповой дискуссии выявим уровни корпоративности и эффективную коммуникацию. Свои индивидуально-личностные качества выпускники продемонстрируют в ходе собственных презентаций.
Ассессмент начался именно с таких презентаций. Буквально за минуту студент должен был максимально подробно охарактеризовать себя. Они выходили к микрофону такие разные: робкие и смелые, открытые и не очень. Но каждый обязательно отмечал, что РМИЭУ дал ему не только знания, но и уверенность в будущих успехах. Так, Александр Абанов сказал, что он умеет работать в команде, и этому его научил институт.
Именно умение работать в команде было условием второго задания – ролевой игры с экономической составляющей. Так называемый кейс-метод. Три команды должны были подготовить обоснованный выбор места открытия филиала банка. Сложность этого задания заключалась в том, что однозначного ответа на вопрос не было в принципе. Но каждая команда приводила свои аргументы, подкрепляя их экономическими расчетами.
Нынешний год – последний студенческий год для этих девушек и юношей. Совсем скоро они защитят дипломы и станут полноправными членами трудовых коллективов. Каким они видят свое будущее? «Моя мечта» – так было названо одно из заданий. Ребятам предложили рассказать о себе, какими они будут через десять лет. Мечты были самыми разными. Но отличало их то, что каждый видит себя в профессии сделавшим карьеру.
Очень интересные проекты представила вторая группа студентов. «Трудоустройство выпускников вузов», «Студенческий парламент», «Развитие дистанционного образования» и «Социальная политика вуза». Ребята не просто показали, как они видят реализацию проекта, но доказывали его необходимость и обоснованность в стратегическом развитии региона.
– Я всем проектам поставила высший балл, – сказала проректор по научной работе и международным связям Наталья Бондаренко. – Все четыре проекта значимы, интересно разработаны. Ребята просто молодцы.
Ассессмент шел более шести часов. Но ни один из гостей не покинул это интересное мероприятие.
– Я насчитал около десяти человек, которых я бы как директор смело взял на работу, – отметил руководитель консалтинговой компании «Арадон» Валерий Колодезный. – Уверен, что и другие работодатели могут здесь подобрать для себя сотрудников. Каждый из выпускников по-своему уникален.
– Наш «Барклайс Банк» активно берет на работу выпускников вузов, – продолжила начальник операционного офиса «Ростовский» Людмила Мещерякова. – Преимущество вчерашнего студента в том, что их не нужно переучивать. Например, для меня как руководителя важно, прежде всего, чтобы специалист был обучаемый, ответственный и исполнительный. Приветствуется и целеустремленность. Именно эти качества я увидела сегодня у многих участников ассессмента.
По итогам студенческого ассессмента участника вместе с государственным дипломом об окончании вуза, Европейским приложением к диплому «DIPLOMA SUPPLEMENT» будут выданы сертификаты 1, 2 и 3 степеней, а также индивидуальные характеристики и рекомендации психологов-практиков института. Это станет еще одним конкурентным преимуществом для молодого специалиста на рынке труда.
Нина СЛОБОДЕНЮК
Материалы по теме:
- Научные исследования студентов и преподавателей
- РМИЭУ: 12 лет работы на будущее
- РМИЭУ:
вклад в дело мира на Кавказе
- РМИЭУ: студенческий ассессмент
впервые в России
- День рождения большой семьи РМИЭУ
- Негосударственный вуз
обучил государственные
- Ростовский международный институт экономики и управления (РМИЭУ) обучает специалистов для международного бизнеса |
Газета зарегистрирована
в Северо-Кавказском
управлении по печати
Главный редактор
Наталья ШАВВА
297-39-77
Зав.отделом распространения
Маргарита САПЕЛЬНИКОВА
297-39-76
Руководитель спецпроектов
Эмилия
СЛЮСАРЕВА
Дизайн и верстка
Александр БАЕВ
Адрес редакциии издателя: 344038,
г. Ростов-на-Дону,
ул. Ленина, 66, оф. 119 Тел./факс:(863) 297-39-76 Тел.(863) 297-39-77
E-mail: ucit@mail.ru
Http://ucit-rostov.narod.ru
Издатель –
ООО «Южный центр информационных
технологий»
Генеральный директор
Наталья ШАВВА
|